Привет всем! Вот и я наконец-то собрал всю волю в кулак и создал данный туториал! Сразу хочу сказать, что я расскажу только общие принципы, а всему остальному вам придется учиться самому способом проб и ошибок, как это делал я в своё время. Полтора года назад я часами всматривался в киберы признанных мастером и пытался перенять их опыт. Что-то получалось, а что-то нет, но я не опускал руки. В будущем у вас, возможно, появится несколько способов для создания текстур, прогресс не стоит на месте!

Конечно, желательно познакомиться хорошенько с фотошопом, чтоб было легче работать.

Ну что, начнем?

Я вам не буду рассказывать о том, как что добыть, т.к. об этом уже 100 раз писали. Поговорим только о художественной стороне.



1)Для начала вам необходимо найти подходящую модель для вашего кибера! Чтобы легче ориентироваться в них, можете по возможности делать скрины разных игроков. Всего в НХЛ около 620-ти моделей. Думаю из такого количества можно выбрать подходящий черепок. Иногда конечно будут возникать трудности, но в будущем при необходимости можно освоить eboedit и будет вам счастье. Важно в первую очередь обращать внимание на форму черепа (скулы), нос (его длина, иногда ширина), глаза (ширина и расстояние между ними), расстояние между носом и ртом. Сомневаюсь, что вы найдёте 100% идеальную модель для вашего кибера (кроме моделей для тех игроков у которых киберы уже есть), но это и не нужно, важно общее сходство. Для того чтобы показать вам принцип создания лица я пошел на хитрость и выбрал игрока у которого оно уже есть – это Марк Рекки. Почему именно он не спрашивайте, просто вот приглянулся мне, да и игрок хороший.

Открыли текстурку, увеличили её для нужных вам размеров (Image --> image size) и творим!



2)Теперь нам необходимо подогнать фотографию под текстуру. Тобиш совместить глаза, нос, рот, подбородок и линию волос. Я лично делаю это так:
1) Вырезаю лицо с волосами и частью шеи с фотографии и копирую его на текстуру.
2) Сделав прозрачность 50% подгоняю так, чтоб части лица ПРИМЕРНО подходили друг к другу. Лучше следить за глазами (так как это самая трудная часть при создании кибера и общей длиной).
3) Дальше я по частям вырезая с фотки нос и губы и подгоняю идеально под текстуру (поверх того лица что уже я перетаскивал раньше). Края стираем мягким ластиком, можно с прозрачностью.
4) Если нужно вырезаем подбородок и так же подгоняем.
5) Самое сложное это глаза! Я лично копирую те черные «дырочки» которые на текстурах вместо глаз, создаю слой поверх фотки с ними и дальше всеми известными способами корректирую ширину и длину глаз, подгоняя их под текстуру! Можно использовать (Clone stamp tool).

В конце обязательно соедините все части лица в один слой.

Если всё сделали правильно, то пол работы уже готово!




3)Теперь нам необходимо как бы расширить лицо до ушей, дабы не было резких переходом от общей текстуры к новой. Для этого мы копируем слой с нашим «идеальным» лицом и немного работаем над ним. Нам необходимо выбрать одну из половин лица и зеркально отразить её! Я выбрал правую, для Марка, половину, так как она шире и на ней больше растительности. Выделяем не нужную нам половину и стираем её. С нужной же поступаем таким способом, расширяем её так, чтобы линия волос (виски) совпадала с линией волос на текстуре. Но при этом нужно чтобы ближайший к этому виску уголок рта тоже совпадал со ртом оригинального Марка. Если всё получилось, то копируем эту половинку, отражаем её зеркально (Edit -> Transform -> Flip Horizontal) и ровняем её под второй висок так же как первую половинку! В результате у вас должно получиться что-то типа того, что вы можете видеть на скрине!



4)Теперь поверх получившегося уродца кладём слой с тем «идеальным» лицом, что мы делали во 2-ом пункте.
Совет: во время работы чаще сохраняйтесь и создавайте больше копий слоев, дабы потом не возникли какие-то проблемы!



5) Теперь нам нужно мягким ластиком, возможно с использованием прозрачности, подтереть грани верхнего лица! Советую внимательней работать с волосами и подбородком!



6) Наверняка, после того как вы стёрли грани будут видны брови с нижнего слоя. Всякие ненужности и шероховатости мы устраняем штампом или Patch tool’ом (J). Также можно копировать цвет лица пипеткой, после чего мягкой кистью с прозрачностью в 5-15% делаем тон лица между слоями менее разительный. Как вам покажется что всё готово, можно объединить оба лица в один слой.



7)Копируем слой с «широким» лицом и делаем его невидимым, дабы оно нам не мешало. Теперь при помощи (Edit -> Transform -> Warp) растягиваем нашу морду так, чтоб края чуть-чуть закрывали края ушей (как на скрине).



8 )Возвращаем невидимый слой с «широким» лицом, и ставим его поверх «суперширокого» =)



9)Опять стираем грани (волосы не трогаем) и заодно всё ретушируем!



10)Объединяем всё получившееся в один слой. Берем мягкий ластик с прозрачностью 20% и очень нежно стираем края скул. Чтобы лицо не отличалось оттенком от остальной текстуры пользуемся (Image -> Abjustments -> Hue/Saturation). Можно и другие настройки, например Levels. Конечно, можно было копировать и шею с фотографии (всё делается почти так же как с лицом), но это уже на ваше усмотрение.



11) Ну и для пущей красоты Подтираем край волос и вставляем щетину, её можно создать при помощи кистей, различный эффектов или просто скопировать с фото (если кому нужно я могу выслать свою). Добавляем седины на волосы. На текстуре с лицом применяем (Filter -> Sharpen -> Sharpen), можно два раза. Получаем отличный кибер Марка Рекки, ну или кого там вы делали?



Вот что получилось у меня! Конечно же, я не забыл вставить свои уши (они реально мои) и зубы (они уже не мои). Можно было поработать над текстурой волос и глаз, но это уже ваше дело.



Ну и скрин из игры. Думаю не плохо для 20-30 минут работы =) . Сорри если чего не поняли, я не писатель, просто задавайте вопросы.

Ваш TLI